Несколько дней в Румынии.

Курсы FEI в Румынии

В Румынию я попала случайно - получила приглашение и отправилась на курсы повышения квалификации в Университет города Клуж Напока. Прежде никогда не слышала о таком городе, и решила после курсов остаться ещё на пару дней, чтобы получше познакомиться с этим местом. Долго и трудно решала, как лететь из Питера в Клуж, и, наконец, купила билеты на рейсы Люфтганзы с пересадкой в Мюнхене. Крюк получался солидный, но время прилета-отлета меня наиболее устраивало, да и цена тоже.

Вылет из Питера был рано утром, по холодку, пришлось довольно тепло одеться. В самолёте я сразу уснула и проспала всё - и взлёт, и посадку, и еду, и напитки. Меня разбудили, когда уже надо было выходить. В Мюнхенском аэропорту предстояло провести 3 часа, но прежде надо было найти свой терминал. Долго-долго пришлось идти по коридорам, спускаться, подниматься и снова спускаться на эскалаторах, ехать под землёй на поезде, снова подниматься по бесконечному эскалатору и, наконец, я нашла свой выход на посадку. Совсем рядом оказалось кафе, самое время позавтракать хорошим немецким бутербродом и выпить чашечку кофе (кофе пью только по утрам, иначе потом ночью не усну). С удовольствием поговорила с барменом по-немецки, освежила в памяти этот язык. Почему-то лучше всего мне удаётся говорить на чужих языках, когда речь идёт о еде.

Подключилась к бесплатному аэропортовскому Интернету, и время за едой и блужданием по сети пролетело незаметно. Вот и время посадки, народ уже клубится вокруг стойки. Вдруг прозвучало странное объявление (раньше никогда такого не слышала) - двум пассажирам по их желанию предлагали НЕ лететь этим рейсом, а вылететь вечером или завтра. И за это предлагали по 25 евро. Похоже, желающие сразу нашлись, потому что объявление больше не повторяли.

Наконец, посадка. Самолёт - Эмбрайер авиакомпании Доломити, и стюардессы здоровались по-итальянски. Перед вылетом всех попросили идентифицировать свои вещи - стюардессы вытаскивали по очереди все сумки и чемоданчики с полок и спрашивали - чьё. Наверное, проверяли, нет ли чего лишнего. Наконец, летим. Моим соседом оказался мужчина средних лет, по виду - работяга. Да и большинство пассажиров были на него похожи, вахтовики, наверное. Принесли еду - бутерброд и печеньки. Меня пока что ещё заполнял гигантский мюнхенский бутерброд, так что есть не хотелось. Мой сосед с таким аппетитом съел свой бутерброд, что я решила предложить ему и мой тоже. Мужчина не стал отказываться. А я съела печеньку с чаем с лимоном.

Вот и прилетели в город Клуж Напока.

Небольшой аэропорт, хорошо организована очередь к пограничникам, багаж тоже довольно быстро раздали. Этим рейсом нас прилетело трое участников из разных стран, нас сразу встретили и отвезли в отель. Для проживания организаторы курсов предложили отель Пами вблизи университета и сами сделали бронь. Мне достался удобный, просторный номер с широкой кроватью, санузлом, кондиционером, минибаром. Современный телевизор с множеством программ. Единственно, чего мне остро не хватало все дни - возможности попить горячий чай. Здесь горячий пьют только кофе, а чай - не принято вообще. Лишь по утрам на завтраке был кипяток и заварка, весь остальной день приходилось обходиться холодной водой или минералкой. А из-за жары и постоянной грозовой духоты пить приходилось много. Ещё одна особенность румынской кухни - обязательная огромная плошка с супом на первое (и на обед, и на ужин). Естественно, суп с луком (а я лук не переношу ни в каком виде), поэтому и эту горячую жидкость невозможно было употребить. Но зато на второе нам давали огромные куски разного вкусного мяса с каким-то странным пюре - тут уж я наедалась до отвала.

После окончания курсов мне удалось немного познакомиться с городом и окрестностями. Приятный старинный город с множеством памятников, церквей разных конфессий, узких извилистых улочек, идущих вверх-вниз, фонтанов, ресторанов и прочих достопримечательностей.

Очень впечатлила поездка на озеро, точнее водохранилище. Там в горах когда-то было большое раздвоенное ущелье, очень крутое, с речушкой внизу. И был построен в 70-е годы ХХ века целый каскад из дамб, чтобы сделать при них гидроэлектростанции. Наверное, в первое время здесь и впрямь была огромная масса воды, с грохотом летящей вниз с высоты 90 метров. Но потом что-то пошло не так, и озеро стало терять воду. До сих пор на дне пересохших спускных каналов лежат огромные куски деревьев, когда-то принесённых бурным потоком. Но низкие берега обмелевшего водохранилища давно уже заросли травой и кустарниками, и вряд ли когда-то снова здесь будет бурлить и шуметь водопад.

Горы в основном покрыты лесом, но его довольно активно вырубают. И ещё здесь странно построены деревенские дома - слишком далеко друг от друга, чтобы выглядеть одним общим поселением, но слишком близко, чтобы назвать их хуторами. В горах мы встретили свободно пасущихся местных лошадей - флегматичных некрупных тяжеловозов с толстенькими жеребятами. Они вполне лояльно отнеслись к почёсыванию и поглаживанию.

В общем и целом, мне очень понравилась и Румыния, и её жители. Простые, гостеприимные люди.

Но вот и пора в обратный путь. Такси дешёвое, до аэропорта доехали быстро и без проблем. Здравствуй снова Мюнхен с бесконечными переходами по аэропорту и временем на час назад. А вскоре уже и родное Пулково. Вот я и дома.