На пробегах в августе 2022 г.

Новопассит

1. Чемпионат и Первенство Московской области (Луховицы).

В Луховицах я пробежала свою первую восьмидесятку в 2015 г (ссылка), помнится, тогда была очень жаркая погода, и я впервые на пробегах ехала в одёжке с короткими рукавами. В прошлом году нас с Вероникой пригласили сюда как официальных лиц соревнований - Веронику как ветврача, а меня как судью. Мы тогда приехали на несколько дней раньше, поселились в уютном отеле неподалёку, арендовали двух лошадок и прекрасно провели время, катаясь по окрестным полям.

А в этом году мы решили приехать сюда уже в качестве спортсменов в составе московской команды - на дистанцию 40 км. Лошади, на которых нам предстоит выступать, - опытные пробежники, неоднократно побеждавшие на больших дистанциях, так что сороковка для них не должна быть слишком сложным испытанием.

Понедельник. 08.08.2022. В шесть утра уже сижу на вещах в ожидании Вероники, вскоре она подъезжает, грузимся и отправляемся из Питера в сторону Москвы. Я только вчера ночью приехала из Эстонии, толком даже не разобрала сумки, только добавила в них то, что нужно для верховой езды, так что позже среди бридж и краг нашла мешочек с монетками евро.

Ехать рано утром по трассе М-11 - одно удовольствие, особенно если ты пассажир. За разговорами не заметили, как доехали до тверской объездной. Там где-то пообедали, заправили машину и направились в сторону Луховиц. На первые двое суток мы забронировали номер в гостевом доме "Дистанция", он удобно расположен прямо на шоссе. Номер довольно аскетичный, но в нём нашлось всё самое необходимое: санузел с душем, холодильник, чайник, микроволновка, вентилятор, телевизор, стол, табуретка, раскладной диван и три раскладных кресла. При желании в этом номере свободно можно разместить 5 человек, так что нам вдвоём не было тесно. Я захватила диван, а Вероника выбрала лежанку у самого окна, где попрохладнее.

После заселения мы поехали искать ближайший продуктовый магазин и нашли Ленту буквально в паре километров. Накупили себе еды и воды, а также морковку для лошадок. Завтра будем с ними знакомиться. Вечером обнаружили в телевизоре канал про животных "Зоо ТВ" и не могли от него оторваться до самого позднего часа - уж больно интересно рассказывали про лосиную ферму, про лечение змей и ящериц, про выхаживание раненых птичек и зверюшек. У сожалению, у нас дома нет такого канала, но я нашла его в Интернете, можно будет смотреть передачи онлайн.

Вторник. 09.08.2022. Позавтракав в номере своими припасами, отправляемся на конюшню на тренировку. Ночью был дождь, но к утру он прекратился, и земля немного подсохла. Здесь такой грунт, что после дождя становится очень скользко. В гостевой конюшне нас встречают наши тренеры - Лена и Даша Лосевы, они очень опытные пробежники и обе побеждали на Чемпионатах России. Лена стала Чемпионом России в 2010 году, а Даша - в 2022 году, всего месяц назад. Так что мы очень гордимся своей нынешней командой. Мой боевой напарник - рыжий арабский мерин Новопассит, по-простому Сеня, а у Вероники - серая арабская кобыла Тоскана. Чистим коней и начинаем седлать. И тут я обнаруживаю, что мне предстоит тренироваться и выступать на настоящем пробежном седле, а я на таком ни разу не ездила. Больше всего оно похоже на большое велосипедное седло, к которому пристёгнуты стремена и подпруга. Крыльев нет, соответственно и подушек для опоры тоже. Коленям упираться вообще не во что, нога всадника прижимается прямо к вальтрапу и боку лошади. Да ещё стремена должны быть невероятно длинными, чтобы нога почти выпрямлялась. Очень непривычно. Но делать нечего, надо приспосабливаться. Хорошо, хоть, ленчик есть, на безленчиковом седле я вряд ли долго продержалась бы. Завидую Веронике - у неё обычное спортивное седло. Уздечки у нас у всех специальные пробежные, вот к ним я уже привыкла и довольно уверенно пристёгиваю многочисленные карабины к разнообразным колечкам.

На тренировку отправляемся все вчетвером, Лена едет на Вивьен Ли, Даша - на своём любимом Дипкурьере (они вместе победили на недавнем Чемпионате России). Сначала долго шагаем, затем рысь и короткий галоп (кентер), снова рысь и снова шаг. Мне удалось более-менее приспособиться к седлу, хотя пришлось всё-таки немного укоротить стремена. С конём тоже быстро нашла общий язык, теперь надо поработать над своей посадкой, чтобы поменьше ему мешать. Едем в точности по трассе будущего пробега, и наши тренеры объясняют, где и как надо будет проходить особо сложные участки этапа. В одном месте дорога проходит по краю глубокого карьера. Нам стало интересно - решили спуститься в него, посмотреть, что там внизу. Сфотографировались.

В карьере

В карьере.

Когда мы вернулись с тренировки, то встретили на конюшне много знакомых пробежников из Москвы, с Кавказа и из других регионов, все были рады встрече. Лена с Дашей посоветовали для расширения кругозора съездить в Коломну на крокодиловую ферму "Экодеревушка". Мы решили познакомиться с такой неожиданной местной достопримечательностью. Ехать оказалось не слишком далеко, но местами пришлось постоять в пробках - здесь сейчас расширяют дорогу, и машинам приходится ползти по одной узкой полосе. На последних километрах на поворотах стоят указатели на Экодеревушку, и вскоре мы заметили несколько классических советских коровников, один из которых был выкрашен в ярко жёлтый цвет. Это и есть крокодиловая ферма, а рядом с ней - улитковая ферма, и ещё зверинец с экзотическими животными, и ещё загоны с домашними животными, и ещё ресторан. В общем - очень интересное место. Здесь продают специально приготовленный корм (ломтики моркови и др.), чтобы угощать зверей - енотов, приматов и прочих. Могу порекомендовать посещение этого места с детьми и без, если только вы не входите в число слишком фанатичных зоозащитников.

Меня удивило разнообразие оттенков окраски енотов-полоскунов. Некоторые были светло-бежевыми, другие - почти чёрными, у одних шерсть длинная, у других - значительно короче. В здании крокодиловой фермы было много разных рептилий, и не только. В толпе крокодилов были и настоящие крокодилы, и кайманы, и миссисипские аллигаторы. Некоторые лежали рядом с решёткой, и мне удалось их потрогать.

Крокодилы в Экодеревушке

Крокодилы в Экодеревушке под Коломной.

После осмотра живности мы поели в местном ресторане. По времени это получился поздний обед или ранний ужин. Меню в основном включает всякую экзотику типа улиток и крокодилового мяса. Вероника заказала улиток, а я выбрала простые блинчики с творогом и чай из клюквы с имбирём. Понравилось, хотя цены не особо бюджетные. И здесь очень приятный обслуживающий персонал. По пути домой заехали в Ленту и купили фумигатор. Вчера ночью в номере пришлось закрыть окно, чтобы не лезли комары, и стало очень душно. Сегодня будем спасаться фумигатором. Вечером нас попросили переставить машину, чтобы уместиться на малюсенькой парковке вместе с фурой. Вероника продемонстрировала виртуозное вождение машины, так что всё получилось. Ночь прошла без комаров и с прохладным сквозняком.

Среда 10.08.2022. Сегодня мы переезжаем в другую гостиницу, заселение с двух часов, так что сначала отправляемся на тренировку. Однако, когда мы приехали на конюшню, начался сильный дождь, и по прогнозам он не закончится до вечера. Тренировку перенесли на несколько часов, и мы поехали в гостиницу - "Авиаферма Ясные Зори". Это комплекс из нескольких домов и домиков у большого озера, с небольшим аэродромом и маленьким самолётиком. Сюда приезжают для рыбалки или чтобы покататься на самолёте, а во время соревнований по пробегам здесь останавливаются многие спортсмены, так что соседи у нас будут хорошо знакомые. Хотя мы приехали раньше времени, но нас сразу заселили. Номер почти такой же, как в прошлом году, но окна выходят на север, а не на юг. Это очень хорошо - в ближайшие дни ожидается солнечная погода, и в нашем номере будет не слишком жарко. Сразу открываем окна и включаем фумигатор. Хотя на окнах противомоскитные сетки, но комары всё-таки как-то пролезают внутрь.

В пятом часу вечера дождь прекратился, и мы, наконец, отправились на тренировку. Грунт на трассе совершенно испортился, поэтому мы поехали в другую сторону - на ближайшее поле, где недавно убрали пшеницу, но ещё не успели всё перепахать. Там было очень красиво - жёлтое бескрайнее поле, радуга в небе, вдалеке скачут другие всадники, и мы тоже скачем. Чудесно! На обратном пути, когда мы уже отшагивались, расслабившись и отпустив поводья, мой конь вдруг чего-то испугался, резко подскочил и помчался вперёд галопом. Мне удалось усидеть на нём и остановить, но стало ясно, что лучше не расслабляться и быть всегда наготове.

На поле

На скошенном поле.

После тренировки мы заехали на ферму, расположенную неподалёку, где выращивают разные овощи и клубнику (ну, то есть, садовую землянику). В начале каждой длинной грядки установлен стенд с описанием сорта, который выращивается на этой грядке. Но для продажи все ягоды обычно перемешивают. Мы хотели купить свежесобранных ягод, но, оказалось, что из-за дождя их сегодня не собирали. Пришлось ограничиться огурцами, помидорами и перцами.

На плодо-овощной ферме

На плодоовощной ферме

На плодоовощной ферме.

Вернувшись в отель, сразу пошли плавать - в главном здании есть небольшой крытый бассейн рядом с рестораном и тренажёрным залом. Бассейн полностью накрыт утеплённой плёнкой, её надо намотать на специальный огромный барабан, а после купания растянуть обратно. Когда мы только начали плавать, то вода была холодновата, но вскоре включился автоматический подогрев - из отверстия в стенке бассейна пошла струя горячей воды. Накупавшись, мы закрыли плёнкой бассейн и пошли готовить ужин. Я нарезала салат из огурцов и помидоров, а Вероника приготовила мясо на углях на мангале. Ужин удался на славу.

Четверг. 11.08.2022. Сегодня у нас оплаченный завтрак в ресторане отеля. В него входят: творог со сгущёнкой, блинчики с творогом, сосиски и яичница, зелёный горошек, нарезка огурцов и помидоров, кексик и конфеты, чай. За отдельную плату можно взять хороший кофе (капучино - 100 рублей). Я не осилила творог и кексик, взяла их с собой, съем потом.

На тренировку отправляемся по маршруту этапа 30 км, на пробеге он нам только частично подойдёт, но на нём грунт лучше просох после вчерашнего дождя. Даша сегодня едет на другом коне - Дэнжере. Его хозяйка должна была приехать и выступать, но внезапно заболела, и Даша будет стартовать вместо неё. Сегодня только шагаем, мой конь ведёт себя отлично, но я всё равно не особо расслабляюсь, памятуя о вчерашнем взбрыке. Вокруг - поля, пшеница и рапс. На краю одного поля выстроились в ряд навороченные комбайны, вероятно, ждут, когда всё получше высохнет. Мимо комбайнов наши кони проходят, даже не моргнув, но валяющийся на дороге пакетик вполне может кого-то из них напугать. Сегодня жарко, и в последующие дни обещают ещё большее потепление. Похоже, мой нынешний пробег в Луховицах будет проходить в такой же жаре, как прошлый, в 2015 году.

После тренировки мы снова заехали на плодоовощную ферму и купили, наконец, клубники. Веронике ягоды понравились, а мне - не очень. Слишком жёсткие и кислые, хотя и красные. Вечером мы снова пошли плавать в бассейне, очень приятно охладиться после жары. А потом повторили вчерашнее развлечение с мангалом, углями и мясом. Ужин получился ещё лучше, чем вчера.

Ужин на мангале

Ужин на мангале.

Пятница. 12.08.2022. Сегодня тренировки не будет, можно поспать подольше. На завтрак вместо творога и блинчиков давали сырники, а за кофе с нас не взяли денег - оказывается, у одной девушки из наших соседей-конников был день рождения, и она оплатила кофе для всех. Прекрасно!

После завтрака садимся за свои ноутбуки, а там уже и время обеда незаметно подошло. Я купила на пробу гречневые булочки, из них получились вкусные бутерброды с маслом и сыром. Вдруг слышим разговор соседей - они ловили рыбу в озере и поймали небольшую щуку. Сходили, посмотрели - реально щука (вечером её приготовили на мангале - получилось очень вкусно).

В 15 часов начинается мандатная комиссия. Все необходимые документы (медсправку, страховку и пр.) мы отправили секретарю соревнований заранее по электронной почте, осталось только заплатить стартовые взносы и получить жилетки с номерами. Парковка перед конюшней забита машинами - многие приехали со своими конями только сегодня. Мы с Вероникой берём своих коней и отправляемся шагать в руках, надо сделать небольшую разминку перед выводкой. Выводку проходим успешно, после чего на крупах всем лошадям пишут номера специальными маркерами. У меня номер 45, у Вероники - 46. Теперь можно оставить коней отдыхать и отправиться в отель. Ложимся спать пораньше, ведь завтра рано вставать.

На выводке

На выводке.

Готовы к пробегу

Готовы к пробегу.

Суббота. 13.08.2022. На большие дистанции всадники стартовали в 4 часа утра, а наша сороковка стартует в 8 часов. Приезжаем заранее, готовим лошадей. Спасибо другу Диме из команды "Family Horse" - он поит нас отличным капучино. За 15 минут до старта садимся на лошадей, шагаем. Со старта большинство всадников уходит резвым галопом, но наша команда едет довольно медленно - таково указание тренера.

На трассе встречаем большинство других всадников - маршруты на все дистанции частично совпадают, приветствуем друг друга, желаем удачи. В определённых местах стоят волонтёры, подают нам бутылки с водой - я пытаюсь поливать Сеню, а он начинает подпрыгивать и отмахиваться головой, так что половина воды попадает ему на шею, половина - на меня и на соседних всадников. Но мне удаётся усидеть в седле, и мы успешно едем дальше. Жара усиливается, на пригорках немного обдувает ветерок, но в низинах совсем тяжко. Тем не менее, все скачут с приличной скоростью и лишь один конь был снят по метаболике. Остальные показали рекордные результаты!

На трассе

На трассе.

А вот нам с Вероникой не повезло - Сеню сняли после первого этапа по хромоте, а Веронике пришлось вернуться почти сразу после старта на второй этап, её лошадь неудачно наступила на камень и стала жаловаться на копыто. Ну, с Тосканой всё было ясно, а вот с Новопасситом - не очень. Когда мы стали проверять возле конюшне, как он бегает, чтобы понять, какую ногу надо лечить, то оказалось, что он ни на какую не хромает. И в последующие дни не хромал и сразу приступил к тренировкам. Причём в Отраде месяц назад он так же был снят, и тоже было непонятно - что с ним было, и позже он не хромал. Мистика какая-то.

Другие члены команды Лены Лосевой успешно финишировали. Даша на Дэнжере стала серебрянным призёром Чемпионата России по молодым лошадям, и Вивьен Ли тоже успешно проскакала 80 км - и тоже второе место. Через несколько дней Лена сообщила, что все лошади полностью здоровы, и у Новопассита, и у Тосканы всё хорошо. А Вивьен вскоре переехала к нам в КЗ "Ковчег" - её купили для Греты благодаря выданному сертификату на приобретение арабской лошади. У Вивьен прекрасное происхождение и хорошие пробежные показатели, теперь она будет тренироваться вместе с нами в Ропше.

Грета и Вивьен Ли

Грета и Вивьен Ли.

2. Этап Кубка организаторов (КСК Исток).

Вернувшись из Луховиц, я сразу подключилась к тренингу Нюши - она отдохнула и восстановилась после Отрады, и Алина уже начала её готовить к следующим стартам. В Питере уже несколько дней стоит жаркая погода, на тренировках в манеже хоть какой-то тенёк, а в полях - настоящее пекло. Впрочем, у нас же арабские лошади, они обычно хорошо переносят жару. В это же время я получила, наконец, свою разрядную книжку - приказ о моём первом разряде был подписан ещё в конце мая, а книжка готова только в августе. Что поделаешь, лето - сезон отпусков.

Разрядная книжка

Мой первый в жизни первый разряд по конному спорту.

В субботу 20 августа мы поехали на соревнования по пробегам в Янино, в КСК "Исток". Состав нашей команды: Алина и Волк, Маша и Платина, я и Нюша, Арсений и Эксклюзив, все на 40 км. Арсений впервые участвует в пробегах, но он уже КМС по вольтижировке. Из-за жары старт перенесли на более раннее время, так что в 7.30 мы уже на трассе. Хотя мы в одной команде, но выступаем в двух разных зачётах: Волк и Платина - в зачёте для молодых лошадей (им всего по 5 лет), а Эксклюзив и Нюша (Голден Энджел) - во взрослом зачёте. Вообще-то Эксклюзив тоже молодая лошадь (ему 7 лет), но по новым правилам Минспорта, которые появились всего несколько дней назад, в зачёте для молодых лошадей не могут ехать всадники моложе 16 лет, а Арсению только 15. Но это даже к лучшему - во взрослом зачёте меньше соперников, и Арсений занимает первое место, у нас с Нюшей - второе. В зачёте для молодых лошадей Алина с Волком на первом месте, Маша с Платиной - на втором. Так что наша команда вся с призовыми местами. Хотя мы не стремились особо разгоняться, но показатели всё равно вполне приличные - у нас с Нюшей общая средняя скорость 15,88 км/ч. Приятное завершение летнего пробежного сезона. Впереди - осень, холода, сырость и новые задачи. Алина подумывает о том, чтобы отправить нас с Нюшей на 120 км, но я пока что плохо представляю себе, что это такое. Ну что же, поживём - увидим.

Грамота и медаль за 2-е место

Грамота и медаль за 2-е место.

Небольшое видео (mov) - на первой тренировке в Луховицах: 2 mb

Авторы фото - Юлия Максимова, Елена Лосева, Даша Лосева, автор видео - Даша Лосева.