Зимняя верховая прогулка в Большом Кайдалово

Зима в Кайдалово

Февраль 2015 г.

В середине февраля я отправилась в карельскую глушь в сторону Сосново к хорошим знакомым — прогуляться верхом по зимнему лесу. Приятно было ехать ранним утром по новой трассе А-121 "Сортавала" в уютной маленькой "Шкоде-Фабии", но вот последние несколько километров подъездной дороги дались непросто — маленькая машинка с трудом пробивалась по снегу, едва укатанному грузовиками, так и норовя бессильно повиснуть на брюхе. "Только скорость нас спасёт", - подумала я, вдавив педаль газа поглубже в пол, и не отпускала её до самого финиша, прыгая на кочках и юзя на поворотах. Прорвались! Вот и хутор Большое Кайдалово. Бодро вкатываюсь во двор фермы, лихо разворачиваюсь, пока адреналин не рассосался, и останавливаю машину на более-менее укатанном участке парковки между трактором и рулоном сена. Каждый раз, когда приезжаю сюда (в разное время года), мне приходится демонстрировать чудеса экстремального вождения, то штурмуя глубокие глинистые лужи, то взбираясь на обледенелые крутые подъёмы. В основном из-за этой дороги и бываю здесь очень редко.

Уняв остатки дрожи в коленях, иду искать хозяйку фермы — Наташу Крибелеву. Хотя на часах ещё только полдевятого, она давно на ногах — кормит и поит лошадей, одновременно присматривает за строительством новой конюшни и крытого манежа.

Не теряя времени, чистим и седлаем лошадей, садимся. Сегодня не холодно — около нуля, но дует сильный порывистый ветер. Мы шагаем по дороге, где я только что проезжала — для верховой езды она очень даже удобная, не то, что для машины. Но что это! Поперёк дороги лежит поваленное дерево! Хорошо, что оно упало уже после того, как я проехала, но ведь надо будет как-то назад выезжать. Впрочем, на ферме наверняка найдется пила. А наши лошади это неожиданное препятствие просто перепрыгнули.

Сворачиваем на лесную дорогу. Она засыпана снегом, мы с трудом пробираемся через сугробы. Ветви деревьев прижаты снегом к земле, их кончики вмёрзли в наст. Где возможно, мы выдёргиваем из снега наклонённые ветви, и они радостно взмывают вверх, освобождая нам дорогу. Но кое-где приходится буквально проползать под сплетениями стволов и веток.

Там, где снегу только по колено - мы рысим и даже немного скачем, но в основном наши лошадки шагают, утопая в снегу по самое брюхо. Наша прогулка - не простое развлечение, мы проверяем и оцениваем трассу пробега, который должен состояться здесь через полмесяца. Если снег подтает хорошенько за две недели, то трасса будет достаточно простой, а вот если новый нападает, то могут быть проблемы. В любом случае, это решаемо, и мы прикидываем варианты изменений трассы при разных раскладах.

Обратно лошади бегут гораздо бодрее и охотнее, тем более, что сами себе тропу уже протоптали. Вокруг много следов лосей и зайцев, на многих деревьях обгрызена кора. Вот белочка, совсем нас не боится. Но вообще лес здесь ещё спит, весны пока не чувствуется, хотя в городе уже давно голуби в лужах купаются.

Вот и дорога, шагаем, отдыхаем. Снова прыгаем через поваленное дерево. А на ферме меня ждёт сюрприз — целый табун лошадей тщательно облизал мою машину (солёненькая!). Ну вот, сэкономила на автомойке. Помнится, мою прежнюю машину "Рено-Логан" регулярно вылизывали знакомые телята с другой фермы.

Пока конюхи с бензопилой убирали дерево, мы с Наташей выпили чаю с печеньками и яичницей, обсудили перспективы и проблемы пробежного спорта в наших краях. Пора уезжать. Кое-как протиснувшись через табун автомойщиков, вновь нажимаю посильнее на газ. Обливаясь холодным потом, я мчалась вперёд по узкой дороге и молилась о том, чтобы не попалось какой-нибудь встречной машины. Когда, наконец, впереди показался асфальт "Сортавалы", и стало можно притормозить и слегка успокоиться, я увидела, как с трассы сюда собирается поворачивать "Волга". Какая удача, что я выехала из леса за несколько секунд до неё!

Теперь можно не торопиться. Впереди ещё много дел, но начало дня просто отличное!

PS: В тот же день я купила и положила в багажник пилу — так, на всякий случай...

Вернуться к началу рассказа

На страницу путевых заметок

На главную страницу