Эквадор. Декабрь 2011 - январь 2012.

...

День первый. Понедельник 26 декабря 2011 года. Сегодня отправляемся в Эквадор. Как и в прошлые наши поездки по Латинской Америке записались в групповой тур у туроператора "Tourexpress", и, забегая вперед, можем сказать, что эта турфирма вновь оказалась на высоте - всё прошло отлично. К третьей нашей поездке в Латинскую Америку я уже неплохо выучила испанский и вполне прилично на нём объяснялась, впрочем, в Эквадоре многие жители понимают английский язык, так как к ним часто приезжают на отдых туристы из США.

Мы заранее сложили вещи. Получились две полупустые сумки, одна на колёсиках (Самсонайт) совершенно новая, не использованная ни разу, другая обычная спортивная, с ней я разок съездила в экспедицию - основные дефекты уже исправлены, и вид пока вполне приличный. Ещё ручная кладь: две небольшие, но увесистые сумки с самыми ценными вещами и две авоськи с едой и зонтами. Незадолго до отправления я позвонила в московскую фирму "Городское такси" (по ссылке на сайте "Домодедово") и заказала машину к поезду. Бодрый "Сапсан" домчал нас до Москвы за считанные часы.

На перроне Ленинградского вокзал мы впервые испытали в действии мобильную сумку - она оказалась довольно удобной. Мама может катить её без труда. Отлично, значит, мне не придётся всю дорогу таскать на себе обе тяжеленные сумки. Шофёр такси встретил нас у первого вагона и проводил в машину. Очень галантный оказался мужчина - сразу взял у меня большую сумку и сам её донес.

В Москве потеплело, дожди усердно смывают снег. Где-то после полуночи мы приехали в Домодедово и приготовились ждать всю ночь, ведь регистрация на наш рейс должна начаться только в 5.25. Взяли тележку, погрузили на неё вещи и поднялись в зал ожидания на втором этаже. Хотя народу было немало, но мы без особого труда нашли свободные места возле круглосуточной сберкассы и продремали до утра.

День второй. Вторник 27 декабря. Примерно полшестого утра мы спустились на первый этаж аэропорта, обмотали две большие сумки голубеньким полиэтиленом, зарегистрировались на рейс у стойки "Иберия" и сдали багаж до самого Кито. На руки получили кучу посадочных талонов на все рейсы сразу. Первый - до Мадрида, вылет в 8.25. Прошли паспортный контроль и сели снова ждать. В международном зале ожидания оказалось тесновато - свободные сидячие места нашли с трудом. Купили в автомате чай и кофе и позавтракали запасёнными из Питера сочнями.

Погрузились в самолет и вылетели из Москвы точно по расписанию. Летели около 5 часов. Покормили скудненько. В мадридском аэропорту Барахас прошли через детекторы с разуванием и оказались в зале ожидания, таком знакомом и родном по предыдущим поездкам. Вещи - на тележку, и вперёд, гулять по бесконечным просторам аэропорта. Конечно, мы первым делом зашли в любимое кафе и съели по бутерброду с хамоном. Потом просто ходили взад-вперёд, чтобы размяться перед долгим перелётом. Наконец, объявили посадку на наш рейс до Гуаякиля, и мы пошли грузиться в самолёт. Теперь нас везёт авиаперевозчик LAN, он произвёл очень приятное впечатление.

В 14.20 по местному времени самолёт вылетел из Мадрида, точно по расписанию. Нам достались места в центральной части самолёта, и ещё нам крупно повезло - сразу позади нас весь ряд оказался свободным, хотя самолёт был полон. Мы с мамой немедленно захватили весь этот свободный ряд и спали на нём по очереди, лёжа сразу на трёх креслах. Вообще самолёт (это был какой-то Боинг) удобный, на каждом кресле есть мониторчик и пульт. Я посмотрела фильмы, поиграла в свои любимые игры солитер и бриллиантики (это где три камушка надо в ряд выстроить, и они исчезают). Ещё можно любоваться картой мира и маршрутом полёта.

Очень вкусно покормили завтраком, а когда позже я пошла попросить попить, стюард буквально всучил мне кроме сока ещё шоколадный кекс. В полёте нам раздали всякие миграционные бумаги, и мы их старательно заполнили. Прилетели в Гуаякиль около 20.00 по местному времени (на полчаса раньше срока), прошли в транзитную зону и стали ждать самолет на Кито - отправление в 22.00. Самолет до Кито оказался почти пустой и летел всего 35 минут.

И вот мы в столице Эквадора, в городе, который называют Центром мира. Без проблем прошли паспортный контроль и получили багаж. На выходе нас уже встречали с табличкой, на которой была написана моя фамилия. Как-то я сразу догадалась, что нам туда и надо. Другим туристам было сложнее - ведь они не знали моей фамилии, но всё же все собрались.

Принимающая сторона представлена испаноязычным гидом Алексом и русской переводчицей Алевтиной. Наша группа состоит из 8 человек: мы с мамой из Питера, двое туристов из Твери и четверо из Москвы. Все бывалые путешественники, и в Эквадор приехали главным образом ради Галапагосов. Наша команда быстро сдружилась, и всё путешествие прошло в обстановке полного дружелюбия без единого внутригруппового конфликта. В глубокой ночи нас развезли и поселили в отели. В отеле "Рио Амазонас" поселились пятеро из нас (в том числе мы с мамой), и трое - в отеле "Мариотт" неподалеку.

День третий. Среда 28 декабря. Вскоре после заселения в отель обнаружились кое-какие проблемы:

1. Наши мобильники отказались работать - питерский мегафон не смог подружиться с эквадорским оператором. Такое с нами случилось впервые, обычно во всех странах Южной Америки мегафон обеспечивал отличную связь. У туристов из Твери - тоже мегафон, и тоже северо-западный, и у них всё отлично работает. А наш - ни в какую. В наладоннике у меня стоит симка мтс, но этот оператор тоже нас подвёл. Смски из Эквадора отправил, но к адресатам доставил только через сутки! Нам же так и не принёс ни одного ответа. Зато начал буквально заваливать смсками со своей рекламой, так что пришлось его тупо отключить. Кое-как подсоединилась наладонником к вайфаю отеля (бесплатный, но весьма медленный и глючный) и отправила емейлы родным и близким, чтобы хоть как-то сообщить им о нашем благополучном прибытии в Кито.

2. В отеле не оказалось розеток, пригодных для втыкания отечественных вилок. В предыдущие поездки я запасалась всевозможными переходниками, но всегда они оказывались в отеле, и я перестала таскать их с собой. Оказалось - зря! В некоторых номерах были переходники, забытые кем-то в розетках, но не в нашем. А у моего мобильника заряд совсем на нуле. И хотя мобильной связи всё равно нет, но мне нужен будильник, а он - в телефоне. Пошатываясь после двух практически бессонных ночей, я отправилась на ресепшен (во втором часу ночи) добывать переходник. Администратор только разводил руками и сетовал, что раньше у них были "адаптадоры", но все растащили постояльцы отеля. Обещал попытаться найти что-нибудь утром. Но мне-то надо сейчас! К счастью, наш разговор случайно услышал работник круглосуточного ресторана и обещал поискать переходник где-нибудь у себя. Так я познакомилась с Нельсоном - отличным парнем. Он одолжил мне свой собственный переходник до 6 утра. Теперь я не боялась проспать. Около 6 часов я спустилась в ресторан и вернула Нельсону "адаптадор". Попыталась отблагодарить его парой долларов, но он не взял. Я была готова к такому отказу и тут же подарила Нельсону брелочек с видами Санкт-Петербурга (всегда вожу с собой парочку для таких случаев). Подарок явно понравился, и мы расстались друзьями.

3. Осветительных приборов в номере мало, и половина ламп в них не горит. Эту проблему решить так и не удалось, мы просто привыкли обитать в полумраке, кстати, и дальше во всех отелях было темновато. Если хотелось почитать книгу или требовалось пришить пуговицу - устраивались в туалете, там обычно самое яркое освещение.

Остальные мелкие проблемы типа дискотеки под окнами не стоят того, чтобы о них упоминать. Никаких охладительно-нагревательных приборов типа кондиционеров или печек здесь не держат. Температура в номере как-то сама постоянно держится около +20 градусов, для меня довольно прохладно, но, наученная опытом ледяных отелей в Перу, я взяла с собой тёплую пижаму и толстые шерстяные носки и чувствую себя вполне комфортно.

Теперь о хорошем. Номер у нас просторный, целых три кровати на двоих, огромные окна (стёкла от потолка до пола) с видом на горы и город (на три стороны!). Есть телевизор с кучей спутниковых каналов, холодильник, большие зеркала на стенах.

Уборка вполне качественная. Завтрак с 5 до 10 часов утра. Когда я относила Нельсону переходник, в ресторане уже сидело несколько человек, явно очумелых от перепадов времени и высоты (здесь 2800 м, но туристов возят гораздо выше). Мы с мамой пришли завтракать в 7 часов. Очень приятный и разнообразный шведский стол. Мы буквально объелись разными вкусностями и фруктами. Нигде дальше в поездке больше уже не было таких хороших завтраков.

В 9 часов мы погрузились в автобус и отправились на экскурсию. Повезло с погодой - было тепло и солнечно (а вообще сейчас сезон дождей). Первым делом посетили частный музей, посвященный линии экватора, определённой по показаниям GPS. Там было несколько развлекаловок, которые очень понравились. Например - установить сырое куриное яйцо стоймя на шляпку гвоздя. Кто сможет - тому сертификат. Я сумела и получила этот ценный документ.

Но наибольшее впечатление производит опыт с выливающейся водой! Простую металлическую кухонную раковину на ножках затыкают пробкой и заполняют водой. Пустое ведро ставят под слив. В воду бросают несколько зелёных листиков какого-нибудь растения, чтобы лучше видеть направление течения воды. Затем выдёргивают пробку и смотрят, как вытекает вода. Когда раковину устанавливают в паре метров к югу или к северу от экватора, вода выливается, привычно для нас закручиваясь. Но когда раковина стоит точно на линии экватора - вода вообще НЕ закручивается, вытекает ПРЯМО! В это трудно поверить, но мы видели своими глазами.

Кроме линии экватора в этом музейчике нам показали ещё несколько интересных вещей, например, живых личинок насекомых "мексиканская кошениль", из которых делают красный краситель для шерсти и колбасы. Они питаются исключительно кактусом опунцией. Ещё всякие чучела животных и предметы быта индейцев разных национальностей, населяющих Эквадор. Между прочим, наш переводчик Алевтина никогда не произносит слово индейцы - она говорит "индихенос" ("аборигены"). Оказывается, слово "индеец" оскорбительно для индейцев. Да и слово "негр" Алевтина тоже старается не произносить.

Очень мало времени нам дали на этот музей экватора! Мы многое не успели рассмотреть, сфотографировать, и на лавочку с сувенирами совсем не дали времени! Обидно.

После посещения экватора мы отправились в центр города. Из-за пробок ехали очень медленно и в результате вообще не попали на смотровую площадку над городом. Посетили только центральную площадь, посмотрели на президентский дворец с гвардейцами у входа, на библиотеку, заглянули в большую красивую старинную церковь. Вообще-то надо было с утра пораньше ехать на смотровую площадку, а уже затем в музей без спешки. Но наш гид решил так.

В центре города мы, наконец, решили проблему со связью. Сначала хотели купить симку местного оператора и вставить в один из наших мобильников, но они категорически не задружились. Пришлось купить самый дешёвый местный телефон, заодно сразу положили 15 долларов на счёт (и на счету вдруг оказалось целых 25 долларов!). Теперь стало можно всем звонить, и мы немедленно созвонились с родными и близкими и поболтали о нас и о них. А ещё прикупили пару переходников, так что и эта проблема была решена. Как-то совсем не позаботились мы о том, чтобы поберечься от солнца, а оно нас уже слегка поджарило. Пришлось срочно купить крем от солнца и старательно им мазаться перед каждой вылазкой на природу или на какие-то другие экскурсии.

После экскурсий нас привезли в отель, мы сложили покупки в номере и отправились искать какой-нибудь ресторанчик, чтобы пообедать. Здесь совсем нет сетевых фаст-фудов типа МакДональдса, зато на каждом шагу маленькие кафешки на 2-3 столика. Мы нашли в паре кварталов от отеля вполне приличное кафе, где нас накормили до отвала очень недорого и очень вкусно. Это были огромные тарелки, доверху заваленные рисом, овощами, жареной говядиной и накрытые сверху яичницей - такое блюдо здесь называется "чурраско". Плюс по бутылке кока-колы. Вся еда на двоих с учётом чаевых, включённых в счет (17%), обошлась в 13 долларов 40 центов - здесь американские деньги используют как местную валюту. Понемногу мы начали обрастать штатовской мелочью - металлическими долларами и центами.

Пока сидели в ресторане, пошёл сильный дождь. Пришлось немного переждать, прежде чем возвращаться в отель. Мама осталась в номере, а я пробежалась по окрестностям и нашла неподалеку рынок с сувенирами и пончо. С зонтом теперь не расстаюсь - оказывается, ливень здесь может начаться в любой момент.

День четвёртый. Четверг 29 декабря. Встали рано и в 6.20 уже пошли завтракать. Вкусно и сытно. В 8.30 вся группа на нашем уже родном микроавтобусе "Мерседес" (почему-то без номеров) выдвинулась на северо-восток в город Отавало (110 км). Там нам обещан якобы суперогромный рынок с местными одёжками и сувенирами.

По пути мы купили фрукты (чиримойя, по доллару за штуку, вкус - на любителя) и заехали в маленький магазинчик, где делают и продают фигурки из теста. Купили несколько симпатичных фигурок и поехали дальше - в город Каямба. Здесь нам показали, как делают солёные печеньки и угостили слоёным сыром. И то, и другое очень вкусно. Попили чаю и поехали дальше - на рынок в Отавало.

Рынок слегка разочаровал своими небольшими размерами - он явно не тянул на обещанный самый большой рынок в Южной Америке. Но вещички на нём оказались вполне приличные, и мы насладились шопингом - набрали кучу свитеров всех цветов и размеров, недокупленных в прошлую поездку по Перу. После рынка отправились в местный ресторан, где угостились вкусной едой и попробовали свежевыжатые соки из экзотических фруктов - гуанабана и томатное дерево. Оба нам очень понравились. Обед обошёлся в 18 долларов на двоих.

После еды заехали на озеро вулканического происхождения - полюбовались видом. Величаво и прохладно. Вернулись в отель около полшестого и сразу помчались на местный рынок - сравнить его с Отавало. Оказались очень похожими и ассортимент, и цены. На обратном пути в отель купили разных фруктов. Мама взяла манго и ещё что-то неизвестное. Я купила себе килограмм плодов физалиса за 1 доллар. Они были невзрачные на вид и какие-то липкие. Но после тщательной помывки и просушки стали вполне приятными и на ощупь, и на вкус, да и на вид тоже. Несколько дней подряд я их с удовольствием поглощала понемногу. И, кстати, больше ни разу не встретила их в продаже.

День пятый. Пятница 30 декабря. В 6.20 позавтракали, в 8.20 выехали на экскурсию на северо-запад от Кито (около 90 км), по пути у обочины у какого-то торговца попробовали плоды из гигантских зелёных стручков. Мне не понравилось - есть неудобно и нечего, да ещё какие-то волокна в зубах застревают. Затем мы долго и мучительно ехали по горному серпантину, периодически плетясь за чадящими грузовиками или обгоняя их в таких местах, где обгон запрещён и практически невозможен.

Вообще здесь относятся к правилам дорожного движения весьма просто, а разметка на дороге нарисована чисто для красоты. Дорожную полицию мы не увидели ни разу. Когда ночью нас везли из аэропорта в отель, шофёр спокойно проезжал на красный свет все светофоры на пешеходных переходах (людей-то ночью нет). Обгон или разворот через двойную сплошную - обычное дело. Пешеходов на нерегулируемых переходах не пропускают никогда. Но как-то все умудряются ездить и переходить дороги.

Наконец, мы приехали в парк птиц. К этому времени погода конкретно испортилась, и пошёл дождь, впрочем, для этих мест (туманных тропических лесов) более обычен именно дождь, а не солнце. Мы оделись в ветровки и болоньки (а надо было бы длинными полиэтиленовыми дождевиками запастись) и пошли по «лёгкой» тропе - длина 400 м, подъём в гору на 200 м. Никаких птиц мы не увидели, а только жидкую грязь под ногами. Ну и ещё попались нам кое-какие симпатичные растения. Смысл в прогулке был по-видимому в том, чтобы проникнуться местной погодой и нагулять аппетит. Правда, перед началом маршрута нам показали несколько кормушек, над которыми буквально роились тучи разных колибри. Так что обещанных птиц мы всё-таки увидели.

В ближайшем поселке Миндо пообедали в ресторане (20 долларов на двоих), у них главная фишка - жареное мясо, подаваемое на горячем чёрном камне (прямоугольный камень, примерно 12 х 8 х 1,5 см). Гарнир, как и в большинстве местных забегаловок, - жареная картошка и салатик из овощей. Взяли по бокалу свежевыжатого сока гуанабаны и маракуйи, но они оказались сильно разбавлены водой, а потому не особо вкусные. Но в целом едой мы остались довольны.

После обеда пошли в парк бабочек и орхидей. Миленько. Ещё нам по дороге показали обжитую людьми долину внутри кратера потухшего вулкана Пулулауа - смотрится эффектно. Около полшестого вернулись в отель.

День шестой. Суббота 31 декабря. С самого утра центральную улицу Рио Амазонас, на которой стоит наш отель, полицейские перекрыли для машин. Вдоль тротуаров рабочие установили несколько помостов с инсталляциями из огромных кукол или предназначенные для певцов и музыкантов. Из окна нам были хорошо видны все эти приготовления. Около 9 часов утра мы выдвинулись на прогулку, и сперва дошли до большого красивого парка. В нём оказались ларьки с пончо и сувенирами, и мы не смогли отказаться от покупок. Среди прочего купили несколько картин одного молодого и весьма талантливого художника-индейца - на холсте на раме и на больших птичьих перьях. Эти произведения искусства могли безнадежно испортиться в наших бесформенных тюках, поэтому в ближайшем будущем нам предстояло решить проблему их транспортировки в багаже в самолёте.

Слегка загруженные, переместились на тот рыночек, который присмотрели заранее. Куча покупок увеличилась, и мне пришлось сбегать отнести их в отель, чтобы гулять дальше налегке. Ещё побродив по центру, пошли обедать в "наш" ресторанчик, где снова вкусно и сытно поели "чурраско". После обеда мама вернулась в отель отдыхать, а я продолжила прогулку.

Народу очень сильно прибыло, все ходят взад-вперёд по улице, с надетыми прикольными масками или в лохматых париках. Я тоже купила и надела какие-то мышиные уши за 1 доллар и слилась с толпой, ловя на себе одобрительные взгляды. В отель вернулась около 5 часов вечера и выманила маму в холл отеля попить чаю (бесплатный для постояльцев). Заодно пофотографировались в мышиной маске на фоне новогодних толп. Вернувшись в номер, больше уже из него не выходили - весь вечер ушел на упаковывание наших покупок, ведь завтра мы покидаем Кито. А мы к нему уже привыкли. Жаль, не покатались на такси, ведь оно здесь невероятно дешёвое - за 5 долларов можно чуть ли не весь город объездить. Ещё мы так и не побывали на смотровой площадке со статуей девы Марии, и на фуникулёре Телеферико не покатались (он поднимает на гору высотой 4 км), и в археологическом музее не побывали. Увы, ну да что теперь поделаешь.

Около 8 вечера начался праздничный фейерверк - из нашего окна было отлично всё видно. А потом мы уснули и не видели и не слышали, как на улице сжигали кукол и запускали петарды.

День седьмой. Воскресенье 01 января 2012 года. С утра пораньше полюбовались из окон на город и на горы. Наша улица совсем пустынная, завалена мусором и кучками пепла от сожжённых кукол. Правда, несмотря на праздничный и воскресный день, вскоре понаехало много уборочных машин, дворники начали всё подметать и подчищать.

Полдевятого мы начали выписываться из отеля. Мне попытались навязать какой-то вчерашний местный звонок по телефону на полтора доллара, но я категорически от него отказалась, потому как некому мне в Кито звонить. Пришлось написать заявление с объяснением. Другие туристы пользовались минибаром и честно расплатились, но когда мы уже порядочно отъехали от отеля, вдруг кто-то позвонил нашему гиду с ресепшена и заявил, что недоплачено. Пришлось разворачиваться и возвращаться. Оказалось, что виноват сам администратор - он не сумел правильно сложить два числа, и осталась нехватка 60 центов.

Но вот, наконец, всё улажено, и мы едем на юг, к самому большому активному вулкану Эквадора - Котопакси, или Котопахи (высотой почти 6 км). По пути прикупили шоколадок и какое-то масло коки в бутылочке (не знаю, для чего оно надо). Приехали в национальный парк Котопакси, прошлись по аскетичному музею, где меня очень привлекло чучело не то лисы, не то собаки. Так и не поняла, что за зверь.

Угостились варёной кукурузой с сыром (наша вкуснее) и поехали поближе к вулкану. Оказались на огромном плато, которое было когда-то (2 млн. лет назад) озером. А теперь от него осталась небольшая лужа, куда прилетают всякие разные птицы. Вулкан Котопакси был виден плоховато, только разок из-за туч выглянула вершина. Вообще, тем туристам, кто хочет насладиться общением с вулканом Котопакси, надо приезжать сюда на целый день, тогда машина поедет дальше на сам вулкан почти до вершины. И там до снега пешком можно дойти. Но даже и отсюда, снизу, от озера, Котопакси производит грандиозное впечатление.

После лысой и продувной холодной равнины мы заехали в придорожный ресторан. Кормят вкусно, обильно и недорого. Соки вкусные и неразбавленные. Затем нас привезли в городишко, где все жители сами делают и продают мороженое (замороженный сок на палочке). Ну, это - на любителя. Я вообще мороженое не ем, так как зубы мерзнут. Затем мы проезжали городишко, где все шьют джинсы и продают их по 5-10 долларов. К сожалению, пройтись по джинсовым магазинчикам нам не дали. Остановились у красивого озера Лагуна-де-Ямбо - единственного в Эквадоре озера тектонического происхождения. Впечатляет.

Засветло приехали в город Баньос и поселились в отеле типа гасиенды. Очень мило и просторно. В номерах слегка сыровато, но не критично. Сантехника рулит. Мама сходила в СПА-салон на массаж, осталась вполне довольна. Есть здесь и довольно большой бассейн, жаль только в самом отеле нет термальных вод - а ведь город ими славится. Искупаться в термальном источнике в принципе можно, но для этого надо идти в город, а нам было лениво. Я всё-таки прогулялась по окрестностям и набрела на местную дискотеку с огромным количеством танцующих местных жителей. Танец своеобразный и очень простой в исполнении, мне он тоже удался. Ещё погуляла по территории отеля, здесь очень много всяких старинных вещиц расставлено для антуража - старые печатные и счётные машинки, радиолы, примусы и угольные утюги. Много старинных кресел, пианино, швейных машинок и т.п. Зато на холме в старинной беседке установлены современные тренажёры - беговая дорожка и др. Бродит одинокий павлин. Очень много цветов и плодовых деревьев. Душевно. Люблю такие отели в старинном колониальном стиле.

День восьмой. Понедельник 02 января. Завтрак в отеле вполне приличный, повар сразу на заказ жарит омлет с разными наполнителями. Выехали из отеля в 11 часов и весь день катались в окрестностях Баньос, знакомились с разными речками и водопадами.

Сначала приехали к водопаду Фата Невесты. В прошлом году здесь произошел обвал, и водопад больше не выглядит как фата, а скорее как две косы. Здесь нас ожидал приятный сюрприз - катание над пропастью на открытой тележке, подвешенной на тросе. Очень здорово! И никакой техники безопасности. Потом мы поехали к водопаду Сковорода Дьявола. Там пришлось долго спускаться (около 20 минут) и ещё дольше подниматься (больше 40 минут), но увиденная красота того стоила. Некоторые особо отважные туристы почти ползком двигались ещё дальше и оказывались позади водопада - между скалой и водой. Возвращались оттуда совершенно мокрые и счастливые.

Затем мы поехали к водопаду Мачау. Гид Алекс никогда раньше не слышал о таком водопаде, но наш доблестный шофёр дон Эдуардо порасспрашивал других водителей и узнал дорогу, так что водопад мы нашли. Спуск и подъём оказались ещё круче, чем в предыдущем случае. Внизу люди купались прямо под водопадом. Мы очень пожалели, что не знали заранее о такой возможности и были без купальников. Затем мы должны были по программе посетить ещё один водопад - Небесные Ворота, но он "работает" только во время сильных дождей, а здесь несколько дней было сухо, так что мы туда не поехали. Где-то в пути мы перекусили жареной курятиной в какой-то сельской забегаловке.

Очень удивляют местные поля — они расположены на ОЧЕНЬ крутых склонах гор, посыпанных вулканическим пеплом. Даже смотреть страшно, настолько они круты! Пашут здесь сохой на волах, по-другому на этих склонах и не поработаешь.

После всех водопадов вернулись в город Баньос, прошлись по рыночку сладостей, полюбовались ещё на пару водопадов и поехали дальше. Дорога сильно испорчена лавой и пеплом, которые регулярно выплёвываются ближайшим вулканом, на склоне которого мы ночевали. Последние 2 недели он притих, поэтому дорогу успели хоть немного отскрести. Оглянувшись на вулкан, мы заметили, что он снова задымил. Кажется, мы вовремя оттуда уехали.

К вечеру приехали в город Риобамба. Он вплотную окружён тремя вулканами со снежными шапками, поэтому здесь всегда довольно холодно. Но мы были предупреждены и тепло одеты. Прогулялись немного по центру города и поехали в отель. Снова гасиенда, вполне приличная, с бесплатным Инетом. Отправили письма домой, так как эквадорский телефон вдруг отказался звонить - заявил, что мало денег на счету (а ведь там еще 6,5 долларов). Нам объяснили, что эти доллары мы получили в подарок от "Кларо" и на них можно звонить только на другой телефон "Кларо". Мы подумывали уже на эти деньги позвонить хозяину принимающей фирмы, поболтать о чём-нибудь, но так и не собрались.

День девятый. Вторник 03 января. В этом отеле был самый скудный завтрак за всю поездку. Пришлось сжевать пару запасённых шоколадок, чтобы насытиться. В 8 выехали дальше на юг, по дороге посетили лавочку по продаже фигурок из орехов пальмы. Эти фигурки внешне и на ощупь необычайно похожи на изделия из слоновой кости. На наших глазах мастер вырезал из ореха симпатичную вазочку, которую я тут же купила за 1 доллар.

Едем дальше. Примерно в 10 утра приехали в город Алауси. Этот город процветал в эпоху железных дорог, но потом дороги увяли, и город тоже. Теперь в Эквадоре восстанавливают железные дороги специально для туристов, и городок переживает второе рождение.

В 11 часов мы выехали на поезде вверх в горы, в объезд скалы Нос Дьявола. Говорят, весь путь около 20 км. Очень живописно, местами дорога буквально нависает над пропастью. На конечной платформе нас ожидали местные жители с непрерывными танцами-плясками. Мама тоже с ними станцевала, единственная поддержав престиж нашей группы - остальные постеснялись. Здесь же нас покормили бутербродиками, и ещё мы купили очень симпатичные маленькие плетёные коробочки из волокон листьев местной пальмы. Поезд вернулся в Алауси задом наперед, те пассажиры, кто сидел справа, поменялись с теми, кто сидел слева, и так всем удалось полностью насладиться красотами. Говорят, что вскоре эти старые вагончики заменят на суперсовременные, но нам и эти вполне сгодились. Раньше люди ездили на крыше вагонов, но из-за одного ужасного несчастного случая с туристами это теперь запрещено.

После поезда едем дальше на нашем "Мерседесе". Места здесь не особо туристические, ресторанов у дороги нет, поэтому нам выдали ланч-боксы, и мы их съели на ходу, слегка обливаясь соком от периодических подпрыгиваний нашего автобусика.

Дорога самая сложная за всё время. К обычному и уже привычному серпантину и обгонам вслепую добавился сильнейший туман и множество огромных камней от недавних обвалов прямо посреди дороги. Да ещё здесь не принято включать фары или габаритные огни ни в туман, ни в тоннелях, поэтому ни встречных, ни попутных машин почти не было видно. Но наш водитель-виртуоз сумел-таки нас довезти до Куэнки в целости и сохранности. Подозреваю, что у него в голове встроен сонар типа дельфиньего.

Мы ещё должны были заехать на развалины инковского города Ингапирка, но из-за густейшего тумана не поехали - всё равно невозможно ничего увидеть. Из Куэнки дальше нам предстояло лететь на самолёте, и мы решили для перевозки наших драгоценных картин купить маленький и твёрдый чемоданчик. Нас поселили в центре города, и я сразу побежала искать магазин с чемоданами. Нашла его на городском рынке, там милая пожилая пара долго и старательно подбирала мне чемодан, подходящий по размеру, фасону и цвету. По пути в отель зашла в салон мобильной связи и положила 10 долларов на мобилу - должно хватить на оставшиеся дни.

День десятый. Среда 04 января. Хороший завтрак, особенно понравились драники с сыром. А вот номер был довольно странный - с окнами не на улицу, а прямо внутрь ресторана в центральном зале. Поэтому ночью было шумно и душно. Но мы справились. Беруши рулят. Выезд в 10 часов, сразу поехали на смотровую площадку и полюбовались городом сверху. Зашли в керамическую мастерскую. Я присмотрела и купила небольшую картину с колибри и цветочками. Один из наших туристов нечаянно задел какое-то аляповатое блюдо, и оно разбилось. Пришлось заплатить 25 долларов. Платили с кредитной карты, и через пару дней с неё вдруг снова оказались сняты ещё 25 долларов за ту же покупку. В другой раз за какую-то покупку тоже списали деньги дважды. Так что кредитками в Эквадоре лучше не расплачиваться. И, кстати, далеко не всегда удаётся снять деньги в банкоматах или разменять крупные купюры (больше 20 долларов здесь не в ходу). Мы-то заранее запаслись наличными, причём преимущественно мелкими (1, 5 и 10 долларов), что оказалось очень удобно.

После керамической мастерской мы поехали туда, где делают панамы и другие шляпы из волокон листьев особой эквадорской пальмы. Довольно интересно. Ещё мы погуляли по центральному рынку, посмотрели на местные фрукты, овощи и прочую зелень. Кстати, фруктами в Эквадоре особо не побалуешься. В основном дают арбузы, ананасы и папайю, иногда бананы и дыню. Яблок здесь своих нет - везут из Чили. Удалось попробовать несколько экзотических фруктов только в виде соков. На рынке мы купили манго и плоды томатного дерева - очень вкусно.

На обед нас привезли в ресторан с кусачими ценами. Порции в два раза меньше, чем в предыдущих ресторанах, а цена почти в 2 раза больше. Но делать нечего - Куэнка вообще самый дорогой и распальцованный город в Эквадоре. После обеда побродили по музею, устроенному в старой церкви, было довольно интересно, но очень холодно, так, что потом мы долго не могли согреться. И вот, наконец, нас везут в аэропорт. Здесь мы прощаемся с нашей группой сопровождения - доблестным водителем, старательным, но малоразговорчивым гидом и вполне приятной переводчицей. Они отправляются обратно в Кито, а мы летим в Гуаякиль.

Рейс длился всего около получаса, и вот мы вновь в Гуаякиле. Здесь жарко и влажно. Нас встречает гид Наташа, которая сумела за время пути от аэропорта до отеля рассказать едва ли не больше, чем предыдущий гид за всю поездку. Микроавтобус оказался в точности такой же, как раньше, так что мы уселись в него привычно и быстро. Наш отель расположен в центре города недалеко от набережной. Здесь мы впервые в Эквадоре увидели знакомый фастфуд - "KFC" (а макдональдсов здесь вообще нет).

Поздно вечером сходили прогуляться по набережной и полюбоваться на реку. Вода мутная и быстрая. Много плывёт водяных гиацинтов. На некоторых пучках растений сидят птицы (мне показалось, что это цапли-кваквы, но в темноте могла обознаться). Они проплывают важно и гордо, словно капитаны на своих маленьких корабликах, слегка покачивая головой в такт волнам.

К сожалению, пришлось вернуться в отель и лечь спать, ведь завтра рано утром надо снова отправляться в путь. Впереди нас ждут Галапагосские острова, а потом - снова Гуаякиль.

Рассказ о Галапагосах - здесь. С 11-го по 15-й день (05-09 января 2012 г.)

День шестнадцатый. Вторник 10 января. Вылетев из Гуаякиля накануне вечером, мы прибыли в Мадрид около 12.30 по местному времени. Мама осталась в ВИП-зале: 25 евро в день, еда и питьё включены, можно выходить и входить снова, душ за дополнительные 20 евро. А я решила пройтись по Мадриду, поскольку, как у многих питерцев, у меня шенгенская мультивиза. Правда, пограничники в аэропорту никак не могли этого понять. Я довольно долго объясняла им, что моя виза даёт право погулять по Испании, причём говорила я по-испански. Пограничники спросили, может быть, мне удобнее говорить по-английски. Я ответила, что прекрасно владею английским, но хочу воспользоваться случаем и попрактиковать испанский, который мне очень нравится. Пограничники прониклись и выпустили меня в Мадрид. Дальше я очень долго пробиралась внутри аэропорта Барахас к выходу. Сначала преодолеваешь несколько эскалаторов-лифтов, затем надо ехать на специальном маленьком поезде, затем снова эскалаторы-лифты. Еле выбралась!

Нашла метро и стала разбираться с билетами. Прочитала, что одна поездка стоит 2,5 евро, а общий проездной на весь день (туристический билет) - 6 евро. Естественно, купила проездной. Билеты продаются только в автоматах, можно за наличные деньги, можно расплатиться картой. Попыталась уточнить у девушек, сидящих за информационной стойкой, как правильно купить именно туристический билет и получила лаконичный ответ: "третий". Что третье, где? В ответ пожимают плечами - "третий"!

Конечно, я разобралась - третьим сверху там оказалось окошко в меню на экране, ну так у меня уже есть богатый опыт общения с подобными автоматами. А ведь это станция, где в метро пытаются войти люди, прилетевшие из таких мест, где они ни метро, ни автоматов по продаже билетов в глаза не видели. Неужели трудно оторваться от стула, пройти ровно полтора метра до автомата и ткнуть пальцем - где на что нажимать. Сидят, скучают эти девочки и даже не пытаются выполнять свои прямые обязанности - помогать приезжим. Сразу начинаешь плохо думать обо всей Испании. В Эквадоре такая девушка уже впереди меня бежала бы к автомату и вообще всё сама бы сделала со счастливой улыбкой. А здесь - только пожатые плечи. К счастью, остальные испанцы, встреченные в Мадриде, оказались вполне дружелюбными и старались помочь. Так что не всё так плохо.

Ещё в Питере я заранее разузнала подробности про местный зоопарк - часы работы, стоимость билетов, как проехать, так что около трёх часов пополудни я уже была в зоопарке. Первым делом поела в местном кафе, немного согрелась (погода хоть и солнечная, но всё-таки +10 это не +27) и отправилась смотреть на зверей. В

каждом зоопарке всегда оказывается кто-то из животных, который удивит и запомнится. Здесь я впервые хорошо рассмотрела вблизи живую коалу. Здесь есть большие и малые панды и ещё много симпатичных зверей и птиц. Из удивительных фактов - впервые я увидела, как детеныш гигантского муравьеда держится на спине у своей мамы. Он уже почти с неё размером (завтра исполнится 5 месяцев), а лежит на её спине и спокойненько спит.

Все посетители здесь кормят зверей всем подряд, совершенно не обращая внимания ни на какие запреты. Ну и многие животные выглядят слегка разжиревшими. Естественно, эти звери изрядно преуспевают в попрошайничестве и ловле вкусностей на лету. Обезьяны-гелады проделывали это особенно виртуозно, успевая съесть кусок прежде, чем его схватит старший по иерархии. Шум, гам на весь зоопарк, главные самцы в ярости, в общем, сплошные семейные разборки.

В 18 часов зоопарк закрылся, и я отправилась на метро в центр города - на станцию "Opera". Там оказалось очень оживлённо - много музыкантов, много живых статуй в разных вариантах, фокусники и т.п. Одна из улиц (Arenal) показалась мне пешеходной - она вся была заполнена людьми. По ней-то я и пошла неспешно. Дошла до площади "Sol", тоже очень оживлённой и живописной. Прямо на площади стоял автобус, куда всех приглашали сдать кровь для переливания. И внутри автобуса виднелись добровольные доноры, сдающие кровь.

Затем я дошла до станции метро "Callao". К сожалению, с информацией для туристов в Мадриде плоховато - есть только схемы около станций метро. Я не рискнула дальше просто так бродить по улицам, не имея при себе карты города, поэтому стала передвигаться на метро в сторону аэропорта и выходить на поверхность на станциях с понравившимися названиями: "Plaza de Espana" - красивый фонтан и памятник с фигурами Дон Кихота и Санчо Панса (пруд перед ними был слегка покрыт льдом); "Tribunal" - здесь обнаружился небольшой музейчик с выставкой, посвященной газете "La Socialista", я в него успела зайти буквально за четверть часа до закрытия; "Nuevos Ministerios" - здесь есть большой магазин "Английский Двор" и небольшой рыночек, на котором можно купить одёжки, косметику, украшения, игрушки, местные сладости и т. п.

Ну а затем я вернулась в аэропорт, снова проделала бесконечный путь к своему терминалу и немедленно кинулась ужинать в любимую кафешку любимым бутербродом с хамоном.

День семнадцатый. Среда 11 января. Самолёт вылетел с опозданием, уже после полуночи. На посадке толпа русских пассажиров напирала и давила. Те, кто вошёл первыми, моментально заняли все багажные полки своей ручной кладью, тем, кто входил позже, места для вещей уже не осталось. Распихивали сумки, гитары и чемоданчики где только можно, потеснив бизнес-класс.

Самолёт вроде не старый, но какой-то неопрятный. Стюардесса уронила с подноса на пол булочку, выковыряла её из-под чьих-то грязных ботинок и снова положила на поднос - и всучила этот поднос маме! Мама возмутилась, а стюардесса просто сунула ей другой поднос (совсем без булочки).

Вообще Иберия мне больше не нравится. Три года назад в нашу первую поездку в Южную Америку мы были очень довольны этой фирмой и всем её рекомендовали, но теперь всё не так. Наши знакомые несколькими днями раньше возвращались на Иберии из Бразилии тоже с пересадкой в Мадриде. Прилёт опоздал на час, но они всё равно ещё вполне успевали на самолет в Мадриде (посадочные талоны на руках). Приходят на посадку - а их места уже проданы, и уже там другие люди сидят. Остались ждать следующего рейса - а тут забастовка. Пришлось им выбираться за свой счёт через Лондон. В общем, Иберию теперь никому не посоветую. А вот LAN мне понравился - рекомендую.

Худо-бедно добрались до Москвы. Очень долго ждали багаж, и он оказался в довольно потрёпанном состоянии. У несчастного чемоданчика вырвана с корнем боковая ручка - не представляю, как грузчикам это удалось. Остальное, вроде, выдержало перелёт без особых проблем. Грузим багаж на тележку и катим к Аэроэксперессу. Вот и столица нашей Родины. Самый трудный участок пути - метро от Павелецкой до Комсомольской. Куча лестниц, по которым еле ползём со своими тяжеленными сумками. Толпы жаждущих купить билет. Эх, надо было нам в аэропорту взять сразу билет и на экспресс, и на метро!

Но всё когда-то кончается, и вот мы уже на Ленинградском вокзале и вскоре грузимся в Сапсан. В поезде я пыталась редактировать заметки, но безнадежно отключилась, проснулась уже возле Питера. Здесь нас встретила куча наших родных, все вместе мы погрузились в метро и добрались до дома. Закончился наш чудесный вояж. Несколько дней понадобилось для перехода на наше время, три недели (!) - на восстановление кожи после солнечного облучения, и вот мы уже в полном порядке и планируем новые поездки.